Выполняем экспертизу в соответствии со всеми нормами, оперативно и профессионально.

Оказываем полный спектр услуг на рынке экспертизы с 2011 г. Строительно-техническая экспертиза, проверка смет, экспертиза проектов. Доступная цена. Соблюдение сроков.


Оценка бизнеса

Оценка бизнеса по праву считается одним из наиболее трудоёмких и ответственных направлений в оценочной деятельности. Вот некоторые из наиболее распространённых кейсов, когда требуется оценка бизнеса: подготовка к сделке купли-продажи, выход соучредителя (акционера) из уставного капитала, приватизация, подготовка дополнительной эмиссии акций.

Отдельным направлением оценки в последние годы становится оценка бизнеса для определения эффективности управления, (стоимостной консалтинг), - когда изменение стоимости бизнеса рассматривается как индикатор эффективности управления предприятием.

В повседневной жизни термины бизнес, предприятие, юридическое лицо используются как синонимичные. Вместе с тем, в контексте оценки, понятие бизнес имеет характерные особенности, которые заключаются в следующем: бизнес представляет собой не только материальные активы, но и отлаженные связи с поставщиками, как правило наработанную клиентскую базу, и сформированную команду персонала.

В результате, вопрос оценки бизнеса затрагивает оценку не только материальной составляющей компании, но и вопросы оценки тех финансовых результатов, которые готова приносить система в целом.

Учитывая перечисленные особенности, уместно задаться вопросом, каково методологическое содержание процедур по оценке бизнеса. Теория оценки предполагает использование трёх подходов: затратного, сравнительного и доходного - и оценка бизнеса не является исключением.

Основной вопрос, на который отвечает затратный подход, заключается в определении рыночной стоимости активов компании за вычетом накопленных обязательств (это могут быть банковские кредиты, задолженность перед налоговыми органами и пр.).

Логика доходного подхода сводится к следующему тезису: актив стоит столько, сколько денежных средств он способен сгенерировать. Поскольку бизнес – ни что иное, как актив, приносящий определённые денежные потоки, данный тезис применим и к оценке бизнеса. Сложность заключается в том, чтобы с должной долей достоверности спрогнозировать доходы и расходы компании.

Сравнительный подход используется, как правило, при оценке пакетов акций публичных компаний, или при оценке бизнеса, по которому есть достоверные данные о продажах аналогичных объектов – в этом случае, сравнение осуществляется через коэффициенты, позволяющие сопоставить основные характеристики оцениваемого бизнеса с объектами-аналогами.

В качестве наиболее распространённых мультипликаторов могут быть использованы: отношение цены продажи к чистой прибыли, выручке от реализации, балансовой стоимости активов, EBITDA.

Представленные выше методы никоим образом не являются руководством к действию, а лишь должны служить наглядным примером того, что оценка бизнеса является одной из сложнейших аналитических процедур, реализацией которой могут заниматься только профессионалы самого высокого класса.